28 Марта

Репортаж из открытого «Космоса»

Листайте вниз
Большинство из нас видит театр лишь из зрительного зала: на репетиции так просто не попасть, а прогуляться по театральным коридорам удается не каждому. 27 марта в свой профессиональный праздник театральный центр «Космос» пригласил поклонников сценического искусства на интерактивную экскурсию.
Поделиться в соцсетях
Путешествие начинается со входа в знакомое по «Театральной революции» здание бывшего кинотеатра. Пройти незамеченным не удастся: как и в начале весны, тут же «подлетают» волонтеры в белых футболках, здороваются и показывают, где гардероб. Расставшись с пуховиком, сразу встречаешь единомышленников: все любят театр. После небольшого вступления ведущего участники смотрят видео о «Космосе». Совсем скоро здесь начнется театральный сезон, а через год здесь начнут строить дополнительное здание.

Первая точка маршрута — зрительный зал. 1-5 марта здесь выступали европейские театры, а сейчас мы стоим на их месте. Представьте кинозал, в котором нет половины кресел. Все пространство отдано молодежным театрам. Первыми гостей встречает режиссер Оксана Бакланова. Вместе с театром танца «Проспект» и театром танцевальных форм «Контраст» балетмейстер проводит мастер-класс. Нужно разбиться на пары и выполнить пятиминутные упражнения: управляем партнером через касания и ведем его за собой. С этого начинаются тренинги в театрах. Нужно сбросить внимание с себя и сосредоточиться на партнере. Да, выглядит глупо, но может быть это единственный способ подурачиться на сцене театрального центра? Пять минут — полет нормальный!

Выходим и направляемся в репетиционный зал. По пути здороваемся со знакомыми: как тесен мир театральных фанатов! Первое, что видишь — окна с пола до потолка и зеркало во всю стену. Затем — Полину Карабчикову, режиссера «Мимикрии», и ее актеров. Все — в черных футболках с логотипом театра. «Все знают, что такое пантомима?», — спрашивает Полина, «Сегодня мы освоим технику память физических действий». Другими словами, это действия с воображаемыми предметами. Например, нужно зашить дырку на одежде: достаем из кармана невидимые иголки и нитки. Помимо этого, еще надо вспомнить, как это происходит в обычной жизни. Чтобы правильно и реалистично воспроизвести ПФД на сцене, важно знать действие от начала и до конца. Сначала мы достаем из кармана нитки, отматываем, отрываем, продеваем нитку в иголку, узелок и так далее. Играть в воображаемый пинг-понг или мыть невидимое окно куда легче, главное поверить и собрать внимание на партнере. Уходим на следующую площадку с воздушными шариками, конечно же, воображаемыми.

Прямо по курсу — желтый коридор, пройдя через который попадаешь в пространство с цветными стенами. Здесь ждет «УЮТ»: универсальный юмористический театр. От импровизированных шариков — к театру импровизаций. Руководитель труппы Светлана Ханжина представляет двух актрис, а точнее — Ромео и Джульетту. Тоже импровизированных: шепелявых, в роли гопников и танцоров бальных танцев. На смену образа — пара секунд. После заданий от зрителей режиссер «УЮТа» приглашает двух добровольцев испробовать импровизацию на себе. «В роли Ромео — Константин, в роли Джульетты — Злата», — представляет участников Светлана. Сонеты Шекспира они читают как качки в тренажерном зале, глухие люди или же вовсе артисты оперного театра. Время мастер-класса подходит к концу и зрители, обсуждая между собой импровизации, спешат на следующую точку.

Завершает путешествие по «Космосу» встреча с театром огня «Семаргл» в фойе театрального центра. Вместо настоящего огня — лампочки. А вместо настоящих актеров театра огня — участники экскурсии. Профессионалы учат держать пои (реквизит для огненного шоу на веревках) и не бояться их крутить. Настоящее шоу огня начнется с наступлением вечера на площадке около театрального центра.

Сегодня «Космос» стал для нас чуть ближе, а молодежные театры открыли некоторые секреты своего мастерства, но, как и хорошие иллюзионисты, тюменские театралы многое оставили «за кадром». Как иначе удивлять зрителя?

Текст: Анастасия Фёдорова