• 31 Октября 2016
  • Лидия Абышева

Что же там, за кулисами?

Листайте вниз
Что же там, за кулисами УЮТного театра?
Поделиться в соцсетях
Пьеса Николая Робертовича Эрдмана «Мандат» была написана в 1925 году, в достаточно трудный период для России. Новая экономическая политика, недавно окончившаяся гражданская война – все это, так или иначе, влияло на искусство. Автором указан жанр «комедия», да, комедия – и смешно, и как-то грустно. Потому что конфликт, потому что время сложное, неопределенное. Но об этом чуть позже.

Универсальный Юмористический Театр УЮТ под чутким руководством Светланы Ханжиной определяет свой жанр: «открытая фарс-репетиция». Открытая – понятно. Что такое фарс? Фарс – это и есть комедия. Репетиция? Да, именно репетиция! Зрителю предоставляется уникальная возможность заглянуть в сам процесс создания спектакля. Есть режиссер (самый настоящий), есть артисты (тоже самые что ни на есть настоящие!), есть декорации. И главный вопрос вечера – как же поставить Эрдмана так, чтобы ярко, необычно и в то же время патриотично? Быть может, индийское кино, клоунада, ужасы или пластический спектакль?..

Мы становимся свидетелями творческих исканий труппы – пробы на главную роль Варвары Сергеевны, девушки с «колоратурным сопрано», или Ивана Ивановича с усами и дуршлагом на голове; подбор музыкального сопровождения; читка отдельных действий и явлений; хореография. И все это настолько смешно, настолько весело и трогательно, что зал попросту не может оставаться равнодушным.

Отдельное внимание стоит уделить работе со зрителем. На протяжении всего спектакля мы не только наблюдатели, но и соучастники творческого процесса – очень живой, веселый интерактив. И что самое интересное – зритель легко идет на контакт, танцует, соглашается или спорит, отвечает на вопросы.

Смотришь спектакль и искренне смеешься. По-доброму. По-честному. И только когда выходишь, понимаешь – грустно. «Она ненастоящая, он ненастоящий, может быть, и мы ненастоящие?!» - реплика одного из героев, Олимпа Валериановича. Невольно задумываешься. Сменные костюмы, маски, роли. А ведь конфликт. А ведь время сложное, неопределенное. И не важно, сейчас или 91 год назад, для человека все равно актуально.

Фотограф: Александр Василюха.