• 6 Марта 2017
  • Кристины Матвиенко

Нежный возраст: «Дезинтеграция» театра «Инкогнито», Копенгаген

Листайте вниз

Парень с убранными в хвост волосами и симпатичная блондинка в коротком платье рассказывают нам про себя, но как бы от лица неких Диона и Мины – простых датских ребят старшего пубертатного возраста. Дион собирает пустые сигаретные пачки, Мина сидит у окошка и считает дождевые капли, не замечая, как ломается карандаш – меланхоличное занятие превратилось в привычку. Юношеское одиночество, однако, вовсе не является главной заботой двух молодых актеров из Копенгагена – Еа Мелиссы Кристенсен и Каспера Мора, собравших свой спектакль из личных признаний, танца и детских игр.

Поделиться в соцсетях

«Дезинтеграцию» датского «Инкогнито» показали в последний день основной программы «Театральная революция-2017». И прививка социально ориентированным театром сразу же интегрировала фестиваль в европейский контекст: авторы спектакля ставят вопрос ребром, как если бы хотели (и наверняка хотят) реально изменить ситуацию с трудностями самоидентификации.

Двое молодых людей разговаривают с залом о гендерной принадлежности, эскапизме как способе избежать навязываемых обществом рамок (мальчик должен быть сильным, а девочка – милой), наконец – о желании вернуться в детство, где можно было просто играть в космический корабль и не стыдиться своего уродливого тела. Это трудно – если касается тебя лично. А Мина и Дион откровенны: и в слове, и в теле.

Сами датчане называют себя «современным физическим театром» – и дело не в том, что их консультировали два хореографа, и даже не в том, что в спектакле есть элементы contemporary dance. Физика тела присутствует во всей своей натуральности: девочка снимает бюстгальтер и отдает его мальчику, девочка заматывает себе грудь телесного цвета тряпкой, девочкой здесь вытирают мокрый (кто-то описал!) пол. Беззащитность их обоих перед зрителем – эквивалент месседжа, который, если коротко, сводится к желанию победить страх перед собственным телом и дурацкими форматами.