• 23 Октября 2017
  • Ирина Ильина
  • Театральный проект «Двое» спектакль «Двое» (Москва) / Фестиваль «Живые лица»

«Двое»

Листайте вниз
Перед зрителем разворачивается необычное действие. Вот, например, красивейшая декорация, сложная в исполнении: тикающие старинные часы из красного дерева – на экране ноутбука. Или вот, Фамусов, чтобы поддержать невеселую шутку, громко, неискреннее смеется прямо с планшета, закрепленного на уровне глаз зрителя. Этот прием удивительно удобно читается – он, безусловно, из дня сегодняшнего.
Поделиться в соцсетях


Разве кого-то удивляют часы на ноутбуке? Или возможность видеть и говорить с собеседником на планшете?  Подобное общение гораздо ближе к нам, чем пышный бал в доме Фамусова и поэтому во многом гораздо живее воспринимается. 


Это очень смелый, камерный спектакль, который позволяет совершенно иначе взглянуть на подход к декорациям и погружению зрителя в историю. Приемы презентации, когда нам на экране показываются персонажи в костюмах, чтобы мы лучше представляли, о ком идет речь и сразу же вводится небольшой, пояснительный экскурс в историю, сочетаются с актерским талантом и классическими театральными средствами. 


Таким необычным образом Алексей Размахов рассказывает нам о судьбе двух человек – писателя и его героя. Александра Грибоедова и Чацкого. Он начинает историю медленно, тихо и последовательно погружая в нее зрителя. Только для того, чтобы вскоре совершенно разорвать его внимание на части, заставляя перемещаться от комнаты к комнате, от одной накаляющейся ситуации к другой, спираль закручивается все сильнее, сильнее, пока в зале не звучит взрыв – первое убийство.


Увы, но этот выстрел не будет единственным. Театральный проект «Двое» делится чудовищным, но, кажется, не прекращающимся в нашей стране происшествием – безжалостной потерей тех, кого позже мы будем вспоминать как героев, новаторов, лучших людей. Но почему-то наша память о них никогда не спасает живых.


Современным языком, на мой взгляд, проекту удается не просто рассказать о трагически погибших, но максимально приблизить их к сегодняшнему дню, заставить нас сопоставить прошедшее и настоящее.


Фото: Ксения Стреколовская