• 25 Октября 2017
  • Анастасия Фёдорова
  • Танцевальная компания «Окоём» со спектаклем «Чистое, хорошо освещенное место» (Екатеринбург) / Фестиваль «Живые лица»

Хорошо, там, где нас нет: «Чистое, хорошо освещённое место», танцевальная компания «Окоём», Екатеринбург

Листайте вниз
Актеры дружно напевают песню. Без слов становится понятен мотив «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Бессюжетный, но не бессмысленный спектакль обо всём и ни о чём одновременно. Вместо истории и слов – движения и танец, тонко доносящие смысл через метафоры. На IX Международном молодёжном театральном фестивале «Живые лица» екатеринбургская танцевальная компания «Окоём» представила постановку «Чистое, хорошо освещённое место»
Поделиться в соцсетях

Человек всегда ищет свое предназначение. Он не может стоять на месте, но в то же время жить в постоянном движении и спешке очень сложно. Об этом парадоксе, в некоторой степени, повествует спектакль Александра Гурвича. Сам хореограф тоже занят в постановке. Сам хореограф не следит за постановкой со стороны, а танцует вместе с коллективом.  Главное в спектакле – это движения, выверенные до миллиметра, чтобы ненароком не нарваться на острые углы судьбы или, например, стола. Время, когда всё в жизни гладко и идёт по плану, длится ровно три секунды, как точно выразился режиссёр и эксперт фестиваля Артём Васильев. Всё остальное время идёт борьба за жизнь в том самом чистом, хорошо освещённом месте, причём в том числе на уровне самих танцоров. Работа команды видна все сорок пять минут спектакля, в котором практически нет места отдыху.

 

Стол разделяет пространство игры на две части. Над ним – свет, под ним – тьма и бездна. Им соответствует и цветовое решение: черные ножки и белая столешница. Сама суть жизни – это баланс между двумя составляющими: добром и злом, ангелами и демонами. На контрасте построено и противопоставление героев: то один против толпы, которая его не принимает, то другой будто командует подчиненными. Contemporary dance, практически наполовину танцуемый на полу, становится языком постановки. Герои перекатываются по сцене как по кровати, забираются на стол, снова спрыгивают на пол, прыжками перемещаются из одного угла сцены в другой. Каждая секунда занята движением и пластикой под различные стили музыки от знакомой начальной песни до электронной музыки вперемешку со скрежетом ножек и мелодичных романсов. Звуковое оформление и хореография делают спектакль – пластическим монологом.

 

Из-за отсутствия конкретного сюжета возникает множество ассоциаций и трактовок, может быть, даже не заложенных автором. Постановку можно воспринимать и как набор этюдов с отдельными историями, и как цельную картину. Режиссёр оставляет право интерпретации за зрителем, ведь здесь каждый увидит себя. 


Фото: Ксения Стреколовская