• 3 Ноября 2017
  • Лидия Абышева
  • Спектакль «Любовный старт»

Любви все возрасты покорны: спектакль «Любовный старт» театра «Мимикрия»

Листайте вниз
В фойе Молодёжного театрального центра «Космос» зрителя встречают двенадцать ребят в белых футболках. Они робко улыбаются, шушукаются, протягивают программки зрителям. 28 и 29 октября состоялась премьера спектакля «Любовный старт. Основано на реальных событиях». Постановка стала дебютом для новых актеров «Мимикрии».
Поделиться в соцсетях

Режиссерский дуэт – Полина Захарова и Майя Шульц – взял за основу истории любви горожан. Спектакль выполнен в технике «вербатим» (от лат. verbatim – дословно) или документальный театр. Она состоит из реальных монологов или диалогов обычных людей, произносимых актёрами. Предельная честность и живость слова помогла труппе разобраться в человеческих взаимоотношениях.


Спектакль начинается комичными попытками героев познакомиться с кем-нибудь в кафе. На войне все средства хороши, поэтому ребята подходят к делу с размахом: от «Можно познакомиться?» до «Молодой человек, а вашей маме невестка не нужна?». Из зарисовок рождаются рассуждения о природе любви. Что это – просто женское имя или необходимость? Истории героев совершенно разные: кто-то флиртует с фитнес-тренером, а потом осознает подлость по отношению к второй половинке; кто-то знакомится в университете и становится счастливой парой лишь по его окончанию; а кто-то остаётся в одиночестве, потому что возлюбленная уезжает на Алтай по собственным убеждениям. Таким образом, словами тюменцев ребята говорят о доверии, естественности и счастье.


На площадке царит лаконичный минимализм. Несколько белых столиков, стулья, табуретки в обрамлении привычной «черной коробки» театрального центра. Артисты также вписываются в такую контрастность: все как один – белый верх, черный низ. Как только приходит время поделиться историей, безликость уходит. В образах ребят появляется индивидуальность, выраженная в деталях: пиджак, платок, туфли на шпильке или спортивный костюм. Есть еще одна интересная деталь – «красной ниточкой» проходит через все действие бумажное сердце с номером телефона: то там появится, то здесь мелькнет.


В общей сложности перед зрителем разворачивается двенадцать историй любви. Складывается впечатление, что они выстроены «по нарастающей»: от простого к сильному, сложному. Финальная сцена отличалась особой гармоничностью – парень и девушка рассказывали историю и дополняли друг друга. Познакомились в метро: он предложил проводить ее до дома. Счастливая пара завершает спектакль, и после рассказа на душе становится тепло. Все-таки любовь – это чувство, не поддающееся рациональному объяснению. Оно витает в воздухе, и воодушевленный зритель его чувствует.