• 4 Декабря 2017
  • Анастасия Фёдорова

Танцы о вечном

Листайте вниз
С 1 по 4 декабря прошёл II всероссийский хореографический фестиваль «Без слов». Танцоров и хореографов принял Молодёжный театральный центр «Космос». Фестиваль открыли спектакли екатеринбургской танцевальной компании «Окоём» и омского театра танца «нОга».
Поделиться в соцсетях

Коллектив «Окоём» Александра Гурвича второй раз за год приезжает на тюменские фестивали: в октябре танцевальная компания участвовала в «Живых лицах» среди драматических спектаклей. От привычных театральных постановок «Окоём» отличает разве что отсутствие текста. Герои используют язык пластики и танца.


Постановка «Режим ожидания» – о женском понимании любви и счастья. На сцене четыре женщины в монохромных костюмах с красными элементами. Монохром – традиционный баланс между добром и злом, между тем, что есть в каждом человеке. Красный – женская энергия, желание любить и быть любимой. Начальная музыка задаёт постановке четкий темп. Движения танцоров больше напоминают драматическую постановку: танец каждой уникален, танцоры не двигаются в унисон, но в ансамбле это выглядит общим вызовом, протестом или криком о помощи. Название дает о себе знать ближе к концу. В последней сцене движения замедляются, почти исчезают. Музыка словно зацикливается на одном месте. Всё возвращается в исходное положение.


Если в постановке «Окоёма» женскую психологию исследует мужчина-хореограф, то в омском театре танца «нОга» за режиссуру взялась Ольга Горобчук. В этом году её спектакль FIVE номинирован на «Золотую маску». Режиссер решила показать другую сторону мужчин, их чувства и слабости. Вначале герои появляются в классических костюмах – успешные и независимые молодые люди, привычные офисные клерки. Постепенно они освобождаются от стереотипов и открывают истинных себя. Помимо карьеры и достижения целей они тоже хотят заботы и тепла. Ближе к середине в движениях танцоров пропадает уверенность и сила. Они становятся более уязвимыми, больше похожими на детей, нуждающихся в понимании и любви. Каждый становится сам по себе. Из танца исчезают синхронные движения. На смену приходят безумные поддержки. Артисты легко поднимают и переносят друг друга из одного конца сцены в другой. К концу постановки герои остаются в брюках, но без рубашек и ярлыков, навязанных обществом: мужчина должен быть сильным, зарабатывать много денег и не должен быть слабым.


Эти две постановки по-разному смотрят на мужчин и женщин, но одинаково точно показывают их истинную душу. Иногда мужчины хотят почувствовать себя слабыми, а женщины наоборот – казаться сильными, но всем нужна поддержка и любовь. Думаю, именно два совершенно разных спектакля объединяет именно эта идея.