«В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли»
Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»
Интригующий заголовок и цитата из самого известного произведения о запахах – здесь начинается твое погружение в спектакль «ЛАВ – летучие ароматические вещества». Это постановка режиссера Элины Куликовой.
*Элина Куликова – театральный режиссер и художница. Работает в области экспериментального театра, развивает направление сенситивного искусства. Участница международных театральных фестивалей и лабораторий. «ЛАВ – летучие ароматические вещества» – спектакль, состоящий из запахов, их смешений и вариаций. Его драматургия содержится в определённой последовательности ароматов. Каждый из 30 зрителей пройдет сюжет через индивидуальную «ароматическую партитуру», помещенную в альбомы.
Скорее всего у тебя сейчас куча вопросов в голове (у нас было так же). Мы подготовились и задали их Элине. Читай ниже, скоро все поймешь.
На спектакле нет актеров, как он проходит? Зритель совершает все действия самостоятельно. Каждому выдается ароматическая партитура или ароматический маршрут, как я его называю, при помощи которого проходит весь спектакль. Все происходит в воображении и образы возникают за счет ощущения некой последовательности запахов.
О чем спектакль? На каком материале он основан? Это главный секрет, и я его не раскрываю. Скажу только, что в спектакль заложена определенная история, достаточно классическая. Но если рассказывать сразу, то теряется интрига, а главное – свобода восприятия и возможность самому пофантазировать, придумать, сопоставить события.
Почему выбран именно такой формат? Два года назад я показала этот спектакль в первый раз. Тогда я задалась вопросом, почему нет спектаклей, где основным средством художественной выразительности, наряду с текстом, музыкой, актерской игрой, есть запахи. И ответа не нашла, но решила экспериментальным путем проверить это. Мне было действительно интересно раскрыть потенциал ароматов, запахов как полноценного художественного инструмента для создания спектакля. И судить, конечно, зрителям, но мне кажется, что получилось. После этого проекта для меня запахи стали важным инструментом. Формат интересен не только для театра, здесь человек получает новый зрительский опыт.
Чего ждать зрителям от постановки? Здесь напрямую будет задействована физиология зрителей. Поэтому единственное ограничение, которое действует в проекте – не должно быть проблем с обонянием и восприятием запахов. Я думаю, помимо опыта, зрителям стоит настроится на то, что их фантазия, восприятие, воспоминания, ассоциации станут основным материалом. Произойдет встреча не только с заложенной в основе историей, но и с пространством собственной памяти и с собой в том числе. Поэтому нужно быть готовым к небольшому приключению.
Интересно? Тогда 29 января в 16:00, 18:00, 20:00 (выбирай удобное время) мы ждем тебя в «Космосе». Билет забирай тут.